Воспитательная работа
школы направлена на реализацию проблемы школы «Использование
народоведческого и краеведческого материала на уроках и во внеклассной
работе, как способ стимулирования познавательной деятельности учащихся», на
решение поставленной цели «Создание системы обучения и воспитания на основах
народных традиций и культуры» и на решение следующих задач:
q
освоение богатств
русской народной культуры;
q
создание системы
воспитания уч-ся на основе народных традиций, введение элементов народной
культуры в учебно-воспитательный процесс;
q
укрепление
материально-технической базы школы;
q
углубление и
расширение знаний детей о своём родном крае и традициях
Воспитательная работа в
школе велась по направлениям:
q
работа кружков,
секций;
q
работа МО классных
руководителей;
q
работа с семьей;
q
работа с учителями-
предметниками;
q
работа в социуме
единого воспитательного пространства.
Все структурные компоненты
воспитательной работы представляют собой единый механизм, направленный на
выполнение выше перечисленных задач. Анализируя воспитательную работу в
школе, можно сделать выводы: недостающим звеном воспитательной системы
является диагностическая работа (исследования, анкетирование и обработка их
результатов).
В воспитательной работе
были задействованы руководители кружков, классные руководители, родители,
учителя предметники. В работе с учащимися использовались следующие формы
работы: индивидуальная работа, классные часы, концерты, экскурсии, походы.
Первостепенна роль
классных руководителей в воспитательной работе с учащимися.
Реализации проблемы школы
способствует и кружковая работа в школе. В прошлом уч.году работали
следующие кружки: «Кройка и шитье», «Техническое творчество», «В мире
компьютера», «Риторика», «Фольклор», музыкальная студия и изостудия. Задачи
кружковой работы:
q
знакомство детей с
искусством народного творчества;
q
знакомство с
обрядами и традициями Белгородско- Курского региона;
q
разучивания с
детьми фольклорных и народных песен;
q
знакомство детей с
народно- бытовой хореографией;
q
знакомство детей с
появлением устного и песенного народного творчества;
q
знакомство с
народными промыслами;
q
развитие творческих
способностей детей;
q
вовлечение детей в
досоговую деятельность.

ансамбль "Родничок"
Результатом работы
руководителей кружков является:
III
место на областном конкурсе фольклорно-этнографических коллективов-
фольклорный ансамбля «Родничок»;
I
место в районном конкурсе “Играй гармонь”- фольклорный ансамбль «Родничок»;
II
место в районном конкурсе «Экология, природа и фантазия»- изостудия;
II
место в районном смотре –конкурсе школьного коллектива художественной
самодеятельности- музыкальная студия и фольклорный ансамбль (старшая и
средняя).
Структурным компонентом
воспитательной системы является школьный музей. В этом учебном году работа
школьного музея велась не системно. Но оформлены запланированные стенды и
выставки .
На следующий уч.год
необходимо сделать реорганизацию работы школьного музея. Руководителю
школьного музея ознакомить педагогический коллектив с планом работы на год,
разработать программу школьного музея и утвердить на педсовете, создать клуб
«Память», не формально, как в этом учебном году, а действительно
подростковый клуб, основная задача которого будет поисковая и
исследовательская работа.
Работа школьной библиотеки также отражает проблему воспитания через
историю, традиции и культуру нашего края. Интересно и поучительно была
проведена неделя Детской книги совместно с сельской библиотекой.
Библиотекарем Черных Е.А. собран материал по краеведению и оформлена папка
«Обычаи и обряды нашего края, села», оформлена папка «Пословицы, поговорки и
загадки». В следующем уч.году Екатерина Антоновна планирует продолжить
работу в этом направлении. Но необходимо уделить внимание чтению уч-ся.
Анализируя
план мероприятий воспитательной работы с уч-ся на прошлый учебный год,
можно сделать следующие выводы: запланированные мероприятия в основном
проведены, за исключением концерта «Труженики села» (по причине его замены
на традиционные мероприятия «Летопись села в людях»), праздника,
посвященному женскому Дню.
Помимо запланированных
мероприятий уч-ся школы и учителя принимали активное участие во всех
районных фестивалях. Имеются призовые места: конкурс новогодних стенгазет –III
место, конкурс стенгазет детской школьной организации-
II
место, конкурс художественной самодеятельности-
II
место.
Исходя из этого анализа
воспитательной работы с учетом проблемы школы мы ставим следующую цель
воспитательной работы: «Создание условий, способствующих развитию
интелектуальных личностных качеств уч-ся», их социализации и адаптации в
обществе на основе личностно- ориентированного подхода в рамках системы
воспитательной работы школы.
Задачи:
1.
Диагностика уровня
воспитанности и личного потенциала уч-ся.
2.
Разработка системы
мероприятий воспитательной работы по историко- краеведческому направлению
3.
Развитие и
упрочение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного
общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
уч-ся.

|